Результаты педагогической деятельности
Аналитический отчет
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ
за 2011-2013гг.
Герасимовой А.М.
В школе работаю с
2011 года. Работаю в 2-11 классах по ОБЖ.
Как учитель работаю над темой «Формирование интереса к предмету,
развитие любознательности учащихся». Возбуждения интереса способствует условия,
обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути
продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание
смысла и результатов своих усилий.
Цель работы над проблемой:
научить добывать знания, умения, навыки и применять их в
практических ситуациях.
Задачи:
·
сделать процесс познания привлекательным
·
создавать ситуацию успеха на уроках
Достижение цели своей работы предполагает использование
различных технологий.
Название
|
Особенности
|
Ведущий метод
|
Формы работы
|
Игровые технологии
|
Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения
|
Игра
|
Сюжетно – ролевая игра , дидактическая игра, деловая игра ,
урок – путешествие, викторины , загадки.
|
Коммуникативные
технологии
|
Активное
взаимодействие всех участников
учебного процесса с привлечением разных источников информации
|
Общение
|
Работа в малых группах, парах, диалог, дискуссия, обмен мнениями
по результатам работы
|
Исследовательские технологии
|
Обучение через «открытие»
|
Проблемное обучение, метод проектов
|
Экологические задачи, проекты , творческие задания , наблюдения
, практические занятия, опыт,
Исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.
|
Информационно – коммуникативные технологии
|
Направленность на создание индивидуальных образовательных
траекторий
|
Контроль
|
Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие
и логические задания
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Направленность на потребность здорового образа жизни.
|
Укрепление здоровья
|
Динамические паузы, подвижные игры,
физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для
глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно –оздоровительные и спортивно –
развлекательные мероприятия, походы.
|
В своей
работе придерживалась в основном традиционных методик и традиционных форм
проведения уроков. Но в чистом виде традиционная форма проведения урока наряду
с определенными преимуществами имеет и существенные недостатки. Потому
старалась использовать современные технологии обучения. В процессе обучения
использую СD –диски,
видеофильмы, мультипроектор. Практикую проведение уроков с использованием ИКТ и
Интернет ресурсов.
Оценивание учащихся провожу в ходе ежедневных
опросов, на зачетах, контрольных и практических занятиях.
Изучение курса «ОБЖ» - процесс раскрытия
содержания ведущих основ по безопасности жизнедеятельности человека. Основной
организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность
таких уроков оцениваются по разным показателям: по степени реализации
дидактических принципов системы общего развития. Свое воплощение эти свойства
находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса
учения, в характере отношений.
Главный акцент в проектирование учебной
деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе
наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей обобщения.
Выполнение
разнообразных заданий помогло учащимся научиться анализировать, классифицировать и
обобщать изученный материал, выделять основные и наиболее существенные признаки
различных объектов и явлений окружающей нас жизни.
Практические задания помогли стать наиболее
наблюдательными, получили полезные навыки, которые могут пригодиться в
дальнейшей жизни. Результаты усвоения учебного материала отражены в данной
диаграмме.
Большое внимание уделялось внеклассной работе. В течение учебного года
дети 5-7 классов посещают кружок «Юные инспектора движения», ежегодно в
сентябре участвовали в районном конкурсе
«Безопасное колесо». В 2011 году Герасимов Алексей занял 1 место в номинации
«Оказание первой помощи».
В 2012 году в феврале наша команда
стала победителем на районном конкурсе «Отчизны верные сыны». Капитан нашей
команды Шмыгун Андрей, был отмечен грамотой как самый эрудированный участник.
В феврале был проведен месячник
гражданско-патриотической и оборонно-массовой работы посвященной дню защитников
отечества и проводимый в нашей школе ежегодно ориентирован на учащихся 1-11
классов и призван формировать эмоционально волевые качества гражданина-
патриота России, повышать уровень физической подготовки подростков и юношей,
воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и
культурного наследия. Во время месячника традиционными являются соревнования
юношей и мужчин в силе выносливости физической
и военной подготовки, которые проводятся с целью формирования чувства
коллективизма, положительного отношения к выполнению долга по защите родины.
Так же в это же время совместно с ОГОУ
«Детский дом села Казачье», проводится
зарница.
В мае 2013 года на базе
нашей школы совместно с МЧС был проведен «Всероссийский урок ОБЖ», на котором присутствовали обучающиеся «Каменской»,
«Середкинской», «Морозовской» школ.
На основании выше изложенного, считаю, что для эффективности выполнения
поставленных задач необходимо и далее теоретический материал сопровождать
практическими мероприятиями. Участие обучающихся в конкурсах 2010-2011 учебный год Муниципальная военно-патриотическая игра "Зарница": Петраченко Никита, Шадурский Олег, Овсянников Виктор -9 класс, Трошин Григорий- 8 класс, Ершов Леонид-11 класс
2011-2012 учебный год Муниципальный конкурс "Безопасное колесо 2011":Герасимов Алексей, Соловьева Надежда, Жуган Евгения, Самойлов Роман. Герасимов Алексей, 1 место в номинации "Оказание первой помощи" Муниципальный конкурс "Отчизны верные сыны" Михеева Светлана, Шмыгун Андрей, Овчинникова Марина. 1 командное место.
2012-2013 учебный год Муниципальный конкурс "Безопасное колесо-2012": Авдеева Светлана, Евдакимова Кристина, Федосеев Сергей, Указов Александр.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ: Герасимов Алексей-7 класс, Самойлова Виктория-9 класс, Михеева Светлана 11 класс . 2013-2014 учебный год Всероссийская олимпиада по ОБЖ "Безопасная зима" - Герасимов Алексей, Полищук Ксения, Михеева Алёна. Всероссийский Дистанционный конкурс "Страна Светофория" Асоева Елизавета- 2 класс, Бибиков Александр- 5 класс, Верхозина Валерия-3 класс, Самойлова Алина- 4 класс.
Результаты участия обучающихся в конкурсах
2011 г.- муниципальная военно-патриотическая игра "Зарница", Овсянников Виктор 1 место на этапе "Армреслинг"
2011 г.- муниципальный конкурс "Безопасное колесо-2011", Герасимов Алексей, 1 место в номинации "Оказание первой помощи"
2012 г.- муниципальный интеллектуальный конкурс "Отчизны верные сыны", 1 командное место.
2012 г.- муниципальный интеллектуальный конкурс "Отчизны верные сыны", лучший игрок команды "Знатоков"
2014 год- Всероссийский дистанционный конкурс "Страна Светофория"
|